Культ дьявола

Культ Дьявола, связан непосредственно с Христианством, и появился гораздо позднее самого учения. В ранних текстах упоминаний о Дьяволе (Исчадие Зла) нет и в помине. Вообще говоря, вся евангельская мифология в целом претерпела значительные изменения. Дьявол, т.е. лжец или искуситель, в первоначальном тексте представлял собой имя, которое можно отнести к любому “лжецу” или “соблазнителю”. Можно предположить, что это имя зачастую использовали для того, чтобы выразить видимый, обманчивый, иллюзорный мир.

На смену древнейшему представлению об Иегове как одном из множества богов пришла вера в то, что Он является единым Богом, единственным творцом мира и всего сущего в нем, как сказано в Книге Бытие. Из этого следовал логический вывод о том, что Иегова - источник не только добра, но и зла; так, в Книге пророка Амоса мы читаем:

Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?” (3:6).

Аналогичная точка зрения отражена в Книге пророка Исайи:

Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это” (45:7).

Вера в то, что зло сотворено Богом, сохранилась и в учении каббалы, где злые силы представлены как отбросы или излишки от творения сефирот - эманации Бога. Таким образом, можно утверждать, что в иудаистской традиции - по сравнению с христианской - роль Дьявола довольно скромна, поскольку потребность верить в сверхъестественную злую силу возникает лишь тогда, когда Бог считается всецело благим.

Отсюда возникла и символика сатанизма, как антипод, перевернутая. В строгом соответствии с христианством - перевернутый крест распятия. А затем, перевернутую звезду, которая изначально принадлежала Исиде - идеалу женственности и материнства.

В Ветхом Завете Бог часто причиняет людям зло, действуя при этом без всяких посредников. Так, разгневавшись на израильтян, он внушает Давиду мысль о проведении переписи - лишь для того, чтобы затем наказать народ Израиля за это преступление, послав мор, который уничтожил семьдесят тысяч человек. Но иногда Иегова прибегает к посредничеству подчиненных Ему духов. Разгневавшись на царя Ахава, Он обращается к воинству небесному с вопросом:

…кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском?” Небесные духи начинают спорить между собой, и наконец один из них встает пред Иеговой и говорит: “...я склоню его… я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его“. Иегова соглашается - и Ахав гибнет, доверившись лжепророкам.

В четвертой главе Евангелия св. Матфея, в сцене искушения в пустыне, Христос, согласно греческому тексту, говорит дьяволу: upage opisw mou, т.е.”иди за Мной” – и в церковно-славянском тексте мы читаем: “следуй за Мной“. Но в русском, английском, французском, итальянском текстах это место переведено так: “Отойди от Меня, Сатана!”
Через восемь стихов (Матф. IV, 19) Христос говорит рыбакам, которые закидывали у озера сети, почти те же слова: “идите за Мной“, или “следуйте за Мной“. По-гречески это звучит: deute opisw mou. Такое сходство в обращении к “дьяволу”, искушавшему Иисуса, и к рыбакам, которых Иисус избрал себе в ученики и обещал сделать “ловцами человеков”, должно иметь определенный смысл. Но для переводчика это, конечно, выглядело абсурдом: зачем Христу желать, чтобы дьявол следовал за ним? В результате появилась знаменитая фраза “отойди от Меня, Сатана!”. В данном случае Сатана воплощал собой видимый, феноменальный мир, который никоим образом не должен “отходить”, а только служить внутреннему миру, следовать за ним, идти за ним.

Codex Gigas - Библия дьявола.

Грандиозный рукописный свод начала XIII века, созданный в бенедиктинском монастыре чешского города Подлажице. Высота книги 92 см, ширина 22 см, вес 74 кг, написана красными чернилами.

Нужно отметить, что шрифт книги везде постоянный, написанный одной рукой, что кажется невероятным, не человеческим трудом. Ученые подсчитали, что на создание этой книги - разлиновку, написания страниц, рисунков и заглавных витиеватых букв - понадобилось лет 25-30. На страницах соседствует Ветхий и Новый Завет, магические ритуалы, календарь с синодиком и рецепты изготовления снадобий, такой набор текстов не повторяется больше нигде. Но после изображения дьявола, были удалены 16 страниц, остался лишь обрывок текста “Приход дьявола, остановит Северная страна”

Владельцев книги поджидали страшные несчастья. Бенедиктинцы (Черные монахи), начали испытывать финансовые затруднения и им пришлось продать книгу другому ордеру, по иронии называющегося Белыми монахами, вскоре в монастыре вспыхнула эпидемия чумы. Книгу пришлось вернуть первоначальным владельцам. Но затем она была преподнесена в дар австрийскому императору Рудольфу II, через некоторое время он начал проявлять параноидальные наклонности, стал замкнутым, рассеянным и в конце концов лишился власти. Следующий наследник книги стокгольмская королева Кристина, но и она отрекается от царствования и уходит в монастырь.

Через 50 лет в замке случается пожар, но чудесным образом слуги выбрасывают ее из окна, а сами гибнут в огне. Некоторые станицы Кодекса выглядят так, как будто их коснулась тень от пламени. По странному стечению обстоятельств тень следует необычной закономерности - она появляется только на страницах соседствующих с изображением дьявола. Больше никаких следов пожара, ни обгорелых страниц, ни крошащихся уголков.

Договор с дьяволом.

Заключая договор с Дьяволом, человек заведомо проигрывает, т.к. дьявол по своему значению, есть обман, ложь. Старинные легенды повествуют о договорах с Дьяволом, обещавшим помощь в жизни земной и требовавшим расплаты в жизни вечной. Теологи различают два вида договора: подразумеваемый, но не выраженный прямо, или Частный договор (Professio Tacita), и признаваемый открыто Публичный договор (Professio Expressa).

Однако, фактическое подписание документа было всего лишь частью договора (даже не всегда включавшейся в ритуал его публичного признания). В самом подробном описании этого ритуала в «Compendium Maleficamm» (1608 г.) Гваццо определяет все его части, несомненно, смоделированные по образцу католической литургии.

1. Отрицание христианской веры. Пример типичной клятвы: «Я отрицаю создателя небес и земли; я отрекаюсь от своего крещения; я отрицаю богослужение, которое я раньше отправлял перед Господом. Я присягаю Дьяволу и верю только в него». Топтание креста, сопровождавшее эту клятву, с ранних времен было важнейшей частью ритуала.
2. Новое крещение, совершаемое Дьяволом, и наречение новым именем.
3. Символическое смывание освященного елея (масла, смешанного с бальзамом).
4. Отрицание крестных родителей и подписание новых восприемников.
5. Символическая передача Дьяволу клочка одежды или пряди волос.
6. Клятва верности Дьяволу, стоя внутри магического круга на земле. Лимбох в «History of the Inquisition» (1692) приводит немногим отличающуюся процедуру: «Как символ всего этого союза они помещают свои левые руки за спину и; дотрагиваются до руки Дьявола, предлагая 3 ему что-нибудь в знак своего подчинения».
7. Просьба, обращенная к Дьяволу, вписать их имена в Книгу Смерти.
8. Обещание приносить в жертву Дьяволу детей (породившее истории о ведьмах, которые убивают детей). Ранние «Errors Cazariorum» считали детьми тех, кому было меньше трех лет.
9. Обещание платить ежегодную дань указанному демону. Принимались подарк только черного цвета.
10. Отметка различных частей тела? клеймом Дьявола, например, заднего прохода у мужчин, грудей и половых органов у женщин, так что отмеченное место становилось нечувствительным. Клеймо могло отличаться по форме, быть похожим на след кролика, жабу или паука. Таким образом Дьявол метил только тех — ив этом Гваццо расходился с большинством других специалистов — в ком он сомневался.
11. Обязанности при служении Дьяволу: никогда не принимать святого причастия,; разбивать священные реликвии, никогда! не использовать святую воду или освященные свечи, молчать о сделке с Сатаной.

Ритуал.

Договор пишется на латинском языке, но это скорее всего часть ритуала, чем жесткое правило. Текст вполне можно написать на родном языке, от руки и обязательно собственной кровью. Не нужно придумывать сложные обороты, достаточно того, чтобы мысли были четкими и конкретными. Необходимо обговорить каждую мелочь, вплоть до того, что сделка отменяется, если один из пунктов не будет исполнен. Договор должен завершаться священными ключами AGLON, TETRAGRAMMATON, VAYCHEON, STIMULAMATHON, EROHARES, RETRASAMATHON, CLYORAN, ICION, ESITION, EXISTIEN, ERYONA, ONERA, ERASYN, MOYN, MEFFIAS, SOTER, EMMANUEL, SABAOTH, ADONAI, нужно произнести их вслух, и подписью кровью, взятой с левой руки. Срок договора 13 лет, после чего душа полностью переходит во владения дьявола.

Следует встать в пентаграмму, начерченную церковной свечей и повторить 13 раз: «Прошу тебя Хозяин Тьмы, Хозяин зла, Хозяин ночи, явись ко мне и выполни мою просьбу! Амен». Когда демон явится (не всегда явно), и тогда зачитайте договор вслух. Только после этого распишитесь собственной кровью. На свече сожгите договор, передавая его таким образом в постуранной мир. Если бумага тут же вспыхнет, то вы все сделали правильно. Пепел нужно собрать и хранить в течение всего времени договора.