Библия ветхий завет и новый завет

Заветы Библии

Библия ветхий завет и новый завет

Библия ветхий завет и новый завет

Вместе с тем «святые» отцы церкви, руководители сект не препятствовали прославлению собственной мудрости. Более того, они сами создавали культ философской изящной культурности и считали, что истинное толкование Библии, ветхого и нового заветов доступно не столько простолюдинам с их «святой» простотой, сколько людям особого философского и интеллектуального склада.

Современные апологеты Библии, ветхого и нового заветов также настаивают на правах «личного духа», называя себя «высокими душами», обвиняют человечество в том, что оно недостаточно благодарит их за философскую деятельность. Как правило, апологеты Библии пренебрежительно относятся к умственной самодеятельности простых людей, называют массы верующих «чернью», не способной интересоваться ни синоптиками, ни проблемой Яхвист-Элохист, ни кумрановедением.

Пресыщенные своей изящной культурностью, они поднимают на смех народные религиозные верования, выбирают и подчеркивают те места из Библии, в которых простые люди выставлены на посмешище и позор. С Библией связан один из самых циничных советов, как следует поступать с простыми людьми:

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями...» (Матф., 7:6). Утверждая, будто бы массам присущ стадный дух, а выдающимся интеллектуалам — творческий, некоторые апологеты пишут: вообще массы представляют собой деградацию человечества. Причем неопределенным словом «масса» современными апологетами обозначается и революционный рабочий класс.

Мистико-сакраментальное восприятие Библии

Мистико-сакраментальное восприятие Библии Однако мистико-сакраментальное восприятие Библии неизбежно уравнивает всех верующих в религиозном поклонении перед ней. На этой основе складывается своеобразное единство «святой» простоты и «святой» мудрости.

Русский мистик К. Леонтьев для обозначения «святой» мудрости предложил понятие «цветущая сложность», надеясь показать ее в качестве чего-то развивающегося в процессе мистических видений. При этом он вывел синтез «святой» простоты и «святой» мудрости, в результате чего получилось естественное «вторичное упрощение».

Пропаганда этого идеалистически-мистического синтеза в настоящее время еще находит массовую аудиторию.

«Вторичное упрощение» Библии ветхого и нового заветов

«Вторичное упрощение» Библии ветхого и нового заветов «Вторичное упрощение» в действительности представляет собой ту исходную, как полагают верующие, первозданную простоту, которую содержит в себе Библия. Называя Библию «неисчерпаемой премудростью», теологи подчеркивают, что она «мудрецам и младенцам доступна» Разница состоит лишь в том, что эта «святая» библейская простота благодаря изощренным приемам софистической умственной деятельности апологетов приобрела наукообразный вид.

Вся «неисчерпаемая премудрость, которая и мудрецам и младенцам доступна», выражена в Библии посредством особых литературных форм, а именно в летописях, беседах, размышлениях, проповедях, афоризмах, апологах, загадках, мифах и притчах. В них поставлены важнейшие мировоззренческие вопросы и даны.ответы на них. Верующие благоговейно склоняются перед тем, что будто бы сам Соломон сочинил 3 тыс. притч и 1005 песен. Одна из библейских книг так и называется — «Книга притчей Соломоновых». Религиозные деятели постоянно советуют верующим «разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их».